Эссе "Я - учитель"


«Учитель - это жертвенная профессия,

это человек, способный спуститься с

высот своих знаний до незнания ученика

и вместе с ним совершить восхождение».

Авиценна

Поздний вечер. Наконец добрался до дома. Устал. Пытаюсь проанализировать прошедший день. А в голове звучат голоса моих «сорванцов». Богдан с Игорем опять что-то друг другу доказывали, закадычные друзья, но всё время конкурируют во всём! Девочки затеяли писать ультиматум Ляляеву из 6А, потому что тот что-то написал на парте в физике. Эйтнер отказался выходить к доске на математике, на большой перемене Матвей с Соней устроили в коридоре 3-го этажа соревнование в скольжении по полу. Настя получила «4» за диктант, а ей необходима пятёрка - «синдром отличницы»... И так практически каждый день: ни одно так другое. А тут ещё я затеял получить высшее образование... Но, мне всё это нравится!

Четвёртый год я работаю в своей родной школе учителем! Четвёртый год меня величают Евгений Александрович! И я от этого получаю огромное удовольствие!

Родители, учителя, друзья - никто бы не подумал, что я стану педагогом. Никто, да и я сам ещё лет 8 назад не думал об этом. И всё же сегодня я - учитель. И в том, что школа - это моё, - я убеждён. Почему и когда я выбрал эту профессию? И был ли мой выбор осознанным?

Считаю, что особенно счастлив в судьбе тот, кто встретил в своей жизни настоящего учителя. Мне повезло, они в моей жизни были: Юрий Николаевич Ахметзянов, мой первый учитель физкультуры, до сих пор помню его уроки; мой друг Данил (возможно, кто-то удивится, что я его причислил к разряду учителей, ведь он мой ровесник, и как же мальчишка - пятиклассник может быть учителем; однако, те уроки, которые он преподнёс мне тем летом, когда мы встретились, изменили мою жизнь); Константин Николаевич Скарюпин, мой первый тренер, который не только привёл меня в секцию самбо, но и поддерживал на протяжении многих лет; Геля Рамзесовна - руководитель практики, мудрый, добрый человек, поддержавшая меня всего на всего словами, что готова мне, студенту, доверить свою единственную дочь как учителю, она научила меня по-особенному относиться к школе, людям, миру вокруг.

18 лет... Студенчество... В 18 лет я максимально чувствовал вкус жизни - с одной стороны ты еще в детстве, а с другой считаешь себя взрослым и свободным. Вся жизнь перед тобой - как только что открытая книга, в которой так много непрочитанных страниц! Уже со второго курса я понял, прямо почувствовал, что я на своём месте! Мне нравится то, чем я занимаюсь!

И вот я учитель! Учитель физической культуры. Второй год я ещё и классный руководитель. Дети говорят, что самый «классный». Я думаю, это потому что сам не так далеко ушёл от них возрастом, ещё помню каким я был в их возрасте и могу поговорить с ними о проблемах, волнующих их и без заносчивости и амбициоза, объяснить что к чему. Я считаю, что «сила в простоте».

Конечно, я не сразу понял, что учительство - моё призвание. Поначалу не все удавалось, пробовал, ошибался, но как говорил Конфуций: «Не тот велик, кто никогда не падал - а тот, кто падал и вставал». Так приобретается опыт и развивается интуиция, позволяющие ежедневно решать педагогические «задачки». И задумываясь об этом, понимаю, что главное мое предназначение - научить детей жить в этом мире, слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное - чувствовать. Учиться на ошибках, опираясь на знания и веря в удачу. Идти вперед. Именно этому учит спорт.

После трех лет обучения в колледже я стал видеть, что потеряна связь школьных уроков и спорта, хотя именно школьный урок - фундамент спортивных достижений и здоровья нации. К окончанию колледжа я четко понимал, что у каждого человека должно быть ключевое умение, ключевая компетенция, которую он совершенствует всю жизнь. Самое главное, что умел я, - было связано с физической культурой, со спортом, и я чувствовал в себе силы, желание что-то менять. Именно в этот момент передо мной встал выбор: идти в тренеры или учителя.

Тренер работает с мотивированными на результат детьми, учитель работает со всеми. Тренер отбирает здоровых и подготовленных ребят, в которых уже есть спортивные задатки и развиты необходимые спортивные качества. Учитель работает с разными. Цель у тренера - обеспечить достижение воспитанниками максимальных результатов в конкретном виде спорта. Цели у учителя - создать ситуацию, в которой ученик захочет сам искать свой путь и двигаться к своим результатам. Что же выбрать? Свободу или заданность, вариативность или линейность, ощущение «как может быть» или знание «как надо делать»? И я стал учителем.

Я стал по-новому смотреть на учеников. Ш. А. Амонашвили говорил, что есть три страсти детства - страсть к развитию, страсть к свободе и страсть к взрослению. Переосмыслив слова выдающегося педагога, я вывел для себя принцип своей деятельности: «Вспомни себя, свою жажду жизни, свои страхи, сомнение и бесстрашие - и ты найдёшь источник движения».

Сегодня перед учителем стоит задача - не просто научить чему-то, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения знаний, их анализа и использования, дать возможность ученику раскрыть способности, подготовиться к жизни. Наши дети живут совершенно в другом мире. Сегодняшний школьник прекрасно ориентируется в мире информатизации, что, несомненно, развивает его интеллект. И видя повсеместную информатизацию, задаёшься вопросом: зачем нужен учитель в современном мире, если его можно заменить компьютерной программой, интернетом или роботом? Захотели накачать пресс - вот вам, пожалуйста, виртуальный тренер. Хочется освоить какой-нибудь музыкальный инструмент или в совершенстве знать иностранный язык - к вашим услугам великий Google. И это противоречие очевидно для детей, поэтому они так стремительно утрачивают интерес и мотивацию к учебе в школе. Все содержание школьной программы для них - просто информация. Поэтому я стараюсь на уроках знакомить с такими навыками, которые пригодятся не только сейчас, но и в будущем.

Именно сегодня, в наш цифровой и высокоразвитый век, меня волнует внутренний мир ребенка, его духовное и физическое здоровье, ибо одно немыслимо без другого, поэтому я пытаюсь разбудить в каждом стремление работать над собой, никогда не теряю веры в возможности детей. И в этом мне помогает спорт, который я пытаюсь внедрить в урок. Ведь спорт это не только приёмы и техники, это ещё и философия.

Мой педагогический опыт ещё совсем небольшой, но я уже убедился в том, что именно слово учителя, как никакое другое, способно воздействовать на детские души и пробуждать все самое светлое и доброе, что скрыто в них.

Уже совсем поздно, пора спать. А завтра новый день. Что он принесёт мне и моим ученикам? Время покажет. Но я постараюсь, чтобы детям было интересно и полезно на моих уроках. И мне отрадно видеть, что ребята, которые ещё в прошлом году с неохотой ходили на уроки физкультуры, придумывая различные причины, теперь не только с удовольствием ходят на них, но и посещают спортивную секцию после уроков. У нас с ними всё ещё впереди...

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно!