Дидактический материал для учащихся 1 - 4 классов

Данные карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или освобожденным после болезни, но и помогают в новой форме закрепить пройденный на уроке материал.

Карточка №1.

  1. Прочитай «Правила поведения во время игры», вставь подходящие по смыслу слова в предложения: проиграл, отстаивай, играй, не унижай, выиграл, поддерживай.

Правила поведения во время игры

  1. _______________ честно, по правилам.
  2. ________________ игроков своей команды.
  3. __________________ соперников.
  4. ________________ свои пpава не кулаками и криком, а спокойно, терпеливо.
  5. ___________________ - не зазнавайся.
  6. ______________- не плачь. Будь настойчивым, и в следующий раз обязательно победишь.

  1. Все ли ребята, изображенные силуэтами на рисунке, занимаются спортом? Назови эти виды спорта. Подбери каждому спортивный инвентарь.

Номер на рисунке Вид спорта инвентарь

Карточка №2. Тема: Осанка

1. Осанка - это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается.

Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь немного выдвинута вперед.

Укажи , у кого из ребят правильная осанка?

2. Какие причины нарушения осанки ты знаешь? Назови их.(Если не сможешь сам, то тебе могут подсказать картинки)

___________________________

3. Что нужно делать для улучшения осанки?

_________________________

Карточка №3.Тема: Гимнастика

  1. Разгадай кроссворд

По горизонтали:

  1. - Расскажите вот о чем,
    Как вы стали силачом?
    Улыбнулся он в ответ:
    - Очень просто. Много лет,
    Ежедневно, встав с постели,
    Поднимаю я ...
  2. Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас...

  1. Ростом мал, да удал,
    От меня ускакал.
    Хоть надут он всегда -
    С ним не скучно никогда
  2. В пол упираются две пары ног,

А сам он высокий, почти что с меня.

Я оседлать его только что смог.

Мы прыгали классом через...

  1. Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная...

  1. Спортивный снаряд этот - две жерди,

На стойке шарнирами прикреплены.

С ними сильным стану я.

Снаряд называется коротко - ...

  1. Мышцы - просто напряжение -

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез. Помог...

  1. Первый - прыг! Второй пошел.

А снаряд зовут...

  1. Здесь валяться я так рад,

Потому что это...

По вертикали:

  1. Конь, канат, бревно и брусья,
    Кольца с ними рядом.
    Перечислить не берусь я
    Множество снарядов.
    Красоту и пластику
    Дарит нам ...

2. Какие названия гимнастического инвентаря и гимнастических снарядов не встретились в кроссворде? _______________________________

Карточка №4. Зимние олимпийские виды спорта.

Во все времена Олимпийские игры были и остаются самым значимым спортивным событием в мире. Олимпиада традиционно собирает миллионы болельщиков и зрителей, а новые рекорды и достижения спортсменов вписывают новую страницу в историю развития и становления спорта. Список олимпийских видов спорта постоянно меняется: одни дисциплины добавляются, другие - исключаются из него. Соответствующее решение принимает Международный Олимпийский комитет (МОК), руководствуясь несколькими критериями:

  • популярность конкретного вида спорта в стране, где проводится Олимпиада;
  • степень его распространенности;
  • интерес рекламодателей к конкретной дисциплине.

Распредели зимние виды спорта на группы: командные и индивидуальные

  1. Перечисли талисманы 22 зимней Олимпиады в Сочи

___________________________________

  1. Нарисуй Олимпийский символ, подпиши олимпийский девиз.

Карточка №5. Тема: Знакомство с баскетболом

  1. Прочитай историю возникновения игры «Баскетбол». Подготовься пересказать ее своим одноклассникам

Баскетбол - (Оm англ. <basket> -корзина, <ball> - мяч.) История появления этой игры весьма забавна: дело было так. Зимой 1891 г. в CШA студентам колледжа, вынужденным выполнять бесконечные гимнастические упражнения, считавшиеся в то время едва ли не единственным средством приобщения молодежи к спорту, было очень скучно на занятиях физического воспитания. Однообразию таких занятий необходимо было положить конец, надо было придумать что-то новое, чтобы разнообразить занятия. Выход нашел преподаватель Джеймс Нейсмит. 21 декабря 1891 г. он привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив 18 студентов на две команды, предложил им игру, смысл которой сводился к тому, чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников. Такая коллективная игра понравилась студентам. Постепенно правила игры понемногy менялись, она становилась более динамичной, и теперь она является одной из самых попyлярных в мире.

  1. Нарисуй баскетбольный мяч.
  2. Какие правила техники безопасности нужно соблюдать на занятиях баскетболом? Запиши

______________________________________

  1. Перечисли, какие еще командные игры с мячом ты знаешь?

______________________________________

Карточка №6. Тема:«Осанка»

  1. Разгадай кроссворд

1. Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.

2. Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье...

3.Громко музыка играет.

Класс движенья выполняет.
Не просты движения,
Это упражнения.
Гимнастика под музыку
Оздоровляет нас.
Скажите-ка название
Ее мне дружно, класс!

4. В футбол команды две играли.
Играли, но не проиграли.
«0:0» - таков был матча счёт.
Кто результат мне назовёт?

5. Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый...

6. Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку -
Мы торопимся ...

2. Выучи комплекс упражнений для укрепления мышц живота и спины:

  • Лежа на спине, руки в стороны, поднимать и медленно опускать ноги.
  • Лежа на спине, делать движения ногами, как при вращении педалей велосипеда.
  • Лежа на животе, поднять ноги вверх, подержав несколько секунд, медленно опустить.
  • Лежа на спине, зацепиться стопами за край шкафа, дивана; садиться и ложиться без помощи рук.

3. Проверь себя!!!
За каждое правило, которое ты постоянно выполняешь, поставь себе 1 балл, за каждое невыполненное - 0 баллов (только честно!) :
1. Знаю, что такое правильная и неправильная осанка. ________
2. Сплю на плоской подушке и жестком матраце.____________
3. Ношу учебники в рюкзаке на обоих плечах.____________
4. Сижу всегда прямо.__________________________
5. Каждый день выполняю упражнения для укрепления мышц спины, живота, ног.___________
Количество баллов ____________________________.

Карточка №7. Безопасность на льду

  1. Прочитай текст.
  • Лед можно считать прочным, если его толщина не менее семи сантиметров - он может выдержать человека. Для группы людей, а также для устройства катка без­опасен лед толщиной не менее двенадцати сантиметров.
  • Наиболее прочный лед имеет синева­тый или зеленоватый оттенок, а матово-белый или с желтоватым оттенком - не­надежен.
  • Следует обходить участки, запорошен­ные снегом или покрытые сугробами. Лед под снегом всегда тоньше.
  • Очень осторожным следует быть в местах, где лед примыкает к берегу. Здесь лед может быть менее прочен, и в нем могут быть трещины.
  • Прежде, чем ступить на лед, посмотри­те, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов - лучше двигаться по ним, так как этот путь проверен.
  • Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где может быть слабый лед.
  • Следует взять с собой крепкую палку и с ее помощью проверять прочность льда.
  • Если после удара палкой о лед появится вода, нужно сразу же возвращаться к берегу. Причем стараться скользить ногами, не отрывая подошвы ото льда.
  • Если вы на лыжах, то крепление лыж расстегните, чтобы быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
  • При движении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не менее пяти метров друг от друга.
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно!